Руководство по игре - Что делать на One-Team в первый месяц. Почти пошаговый чеклист

В декабре прошлого года судьба поисковик на последнюю букву алфавита занес меня на One-Team. Не скажу, что я с первого взгляда влюбился в Проект, но решил попробовать. Типа, вдруг, понравится и зацепит.

Виртуальные футбольные менеджеры для меня не новинка. Поэтому я прекрасно понимал, что у каждого «условного One-Teamа» есть свою нюансы. И не всегда Правила на все 100% отражают последние тенденции игрового процесса. Где-то из этого делают тайну, а где просто банальная «лень» или отсутствие ответственного не дают своевременно вносить коррективы в местные Законы. Поэтому вся ценная информация храниться в головах менеджеров.

Во многом мне повезло. Свои первые шаги я делал  в ФФ Франции, а затем и ФФ Ирландии, где на мои вопросы  "а как это и почему вот это?" меня не "посылали бездумно читать wiki", как это любят делать в ряде ФФ, а спокойно помогали разобраться в конкретном вопросе. Особенно я благодарен вантимовским французам. 

... хотя, если говорить правду, моей первой была попытка "зайти" в Испании. Но это совсем другая история.

Кстати, свои вопросы менеджерам я задавал только после того, как не мог найти ответ в wiki - иногда я был не внимателен, а порой и сам wiki был не таким уж и всезнайкой. В любом случае, я благодарен и тем, кто меня послал (почему кто-то должен кому-то помогать? Закон джунглей, так сказать, в действии), и всем тем менеджерам, кто готов помочь новичку сделать свои первые шаги на Проекте. Это очень ценно, поверьте! Фактически, эти люди помогли мне задержаться здесь и хоть отдаленно, но понять особенности Проекта. А главное, не терять время на набор знаний через совершение большого числа ошибок.

В этой статье я хочу рассказать о том, с чем новичок столкнется на первых порах (условно, что делать ему в первый месяц, и как не свалить с Проекта, пока все сложно, не понятно, да и во многих ФФ тишина, так что спросить не у кого) и как ему по мах избежать ошибок. Фактически это будет некий  Help - куда посмотреть и для чего, чтобы быстро вникнуть и более качественно управлять клубом на стартовом отрезке времени.

Итак, поехали…

 

Выбор клуба

 

Прелюдия…

 

В подавляющем большинстве своем менеджеры делятся на два лагеря. В первом те, кто приходит в онлайн менеджеры за победами. Это главное, что ими движет. Во втором те, кому скрупулёзного понимания генератора недостаточно. Им подавай еще и общение с такими же, как они. Первых на много больше. Хотелось бы сказать, что здесь действует правило Парето, это когда работает соотношение 80 на 20. Но на деле все обстоит гораздо хуже. Первые лидируют с еще большим отрывом. Но среди вторых много прирожденных лидеров, способных изменить этот мир к лучшему.

Так вот, к чему это я все. Если ты из первого лагеря, то выбирай любой свободный клуб – ты везде будешь в своей стихии. А вот если тяготишь к общению, то стоит задуматься, мол, может выбрать клуб в футбольной федерации, где общение – это норма? Ибо не получая его, через какое-то время ты задумаешься о переходе и будет, как говорил классик, "мучительно больно за бесценно прожитые годы дни на Проекте", управляя клубом в молчаливой ФФ One-Team.

 

Как выбирать?

 

Здесь снова у нас вилка. Если в свободных есть клуб, который в реале для тебя дорог (ты за него, к слову, болеешь или фанатишь от него), то тебе, думаю, по барабану в каком он состоянии. Тут «два одиночества нашли друг друга». И постепенно постигая азы управления, ты будешь сезон за сезоном вести свой клуб к победам. Правда, этот путь будет долог и тернист. Но ты справишься, ибо стоишь у руля клуба, который тебе дорог!

Но это, все же, частный случай.

Второй вариант, он же базовый, звучит так – не надо спешить! Сначала изучи, что есть в свободных.

Получить клуб можно либо из свободных, либо с аукциона. В свободных клубы выдаются безвозмездно, то есть даром, а на аукционе нужно будет выложить местную валюту One-Team Credits (otc). Стоимость команды на аукционе может быть разной. Какой-то клуб ты купишь за 20 otc, а за какой-то и 1000 будет недостаточно. К слову, 20 otc – это 100 российских рублей. Как и где тут обменники - все найдешь по ссылке, что дал тебе порой строк выше.

Перейдем от теории к практике. Предположим, ты фанат итальянского футбола. И четко решил для себя, что брать ты будешь только клуб в ФФ Италии. Тогда заходишь по ссылке в меню «весь мир» - «биржа команд». 

 

Выбираешь «Полный список свободных клубов» и скролишь (крутишь педали) до своей Италии.

Например, на сегодня в свободных 9 клубов, из которых 2 на аукционе. Давай разберемся, что здесь за инфа. Номер по порядку, название клуба, баланс клуба, чемпионат (какой по силе дивизион – 1, 2 или 3), сила команды, ну и ссылка, по которой ты можешь встать у руля клуба.

Звездочка тебя пока волновать не должна. Это для тех, кто хочет взять бесплатно на время второй клуб. А тебе бы сегодня разобраться с первым.

Ну, и если тебя интересует «команда за деньги», то кликай на «выставлен на аукцион» и вперед – если твоя ставка будет наибольшей, то ты получишь выбранный клуб. Только не забывай, что otc придется купить за рубли!

 

И все же, не спеши принимать решение. Во-первых, может быть так, что в одном из клубом ФФ Италии, вроде как еще при менеджере, этот самый менеджер давно уже не заходил в клуб. Это значит, что велика вероятность, что этот клуб в скором времени тоже будет нуждаться в новом менеджере.

Во-вторых, прежде чем брать клуб – нужно изучить три его характеристики:

1. Что там с баблом?

2. Как обстоят дела с инфраструктурой?

3. А есть ли в этом клубе, кому выходить на поле, чтобы приносить тебе победы?

 

Но давай по порядку – сначала посмотрим, а не освободится ли в ближайшее время еще какой-то клуб в твоей любимой Италии. 

Как это сделать?

Элементарно, мой друг! Жми сюда!

И пред твоим взором раскроется весь мир вантимовской Италии!

Тут много интересного. Но сейчас нас интересует инфа о менеджерах и как давно они заходили на проект. Жмем на "бюсты трех мужичков в костюмах" и на открывшейся странице скролим вниз. Вот тут то мы и увидим с тобой, кто давно не заходил на проект. Желательно, чтобы чел отсутствовал 3-4 дня, а зарегистрирован он был несколько дней назад. Тогда шансы, что клуб будет скоро выставлен в свободные - возрастают.

Если ты видишь примерно такую же картину, как и у нас на этом слайде, ничего хорошего для тебя не ожидается. Поэтому сразу возвращаемся к свободных клубам твоей Италии и давай выбирать.

 

Инфраструктура 


У каждого клуба есть своя инфраструктура. Она позволит тебе получать юных и талантливых игроков, открывать их таланты и прокачивать навыки. Тут же ты будешь получать доходы с продажи билетов на домашние матчи и «платить по счетам» - выплачивать игрокам зарплату, да ремонтировать свои постройки, чтобы они у тебя не развалились. 

Подробнее о всех постройках можно и нужно почитать в местном талмуде знаний «WIKI». Рекомендую хотя бы просто пробежаться сегодня взглядом, чтобы понять, что тут и зачем.

Ну, а для ориентира скажу так. Для очень скромного середнячка инфраструктура должна быть хотя бы:

  • Офис 3
  • Стадион 3
  • Тренировочный центр 5
  • Финансовый центр 2
  • Медицинский центр 2
  • Скаут-центр 4
  • Школа юниоров 3

Если в клубе, который ты себе присмотрел, чего-то не хватает, то ты можешь в том же wiki прочитать, сколько для постройки этого всего нужно бабла, сколько на это уйдет времени и что ты сегодня теряешь, если в твоем клубе чего-то не хватает.


Для примера, клуб Читтаделла. Его инфраструктура:

  • Офис 2
  • Стадион 2
  • Тренировочный центр 4
  • Финансовый центр 2
  • Медицинский центр 1
  • Скаут-центр 2
  • Школа юниоров 3


Например, чем тренировочный центр 4 отличается от такого же, но уровнем выше?

Пятый не только снижает шанс раннего завершения карьеры игрока, дает возможность натренировать тактику «на общем направлении», но и открывает тебе еще одно место для индивидуальных тренировок.

Подробнее ты можешь почитать все там же, в wiki.


Учитывая, что денег в клубе примерно 5,6 лямов, а состав никакой, то поднимать Читтаделлу ты будешь долго. К слову, это даже не кризисный клуб. Это просто недоразвитый клуб, последний из дюжины наставников которого сбежал из него год назад. Резюме: оно тебе нужно?


Поэтому, внимательно изучаем инфраструктуру клубов (открыв очередной клуб жмем на ссылку «Дополнительная информация», а в открывшейся странице в меню справа открываем «Инфраструктура») и выбираем лучшее. 


Состав клуба – футболисты

 

На просторах One-Team каждый футболист имеет не только имя, фотографию, гражданство, возраст и позицию.

У него развиты или недоразвиты основные и дополнительные навыки (тактика, штрафной, угловой, пенальти). И еще имеются таланты или дефекты, тут как кому повезло: (Прогрессивностьамбициозностьзапас силлидерствореакциявыбор позициимастер обороныконтроль мячачувство голасила ударамастер паса).

Каждый из этих навыков, и особенно талантов, влияет на его поведение на поле и отвечает за определенный набор действий, влияющий на успешность их выполнения.  

Основные навыки для полевого игрока: пасотборудардриблинг.

Для голкипера: отражение ударовигра на выходепас.

Максимальный уровень любого навыка равен 100. Так, во всяком случае, прописано в WIKI.

Быстро посмотреть основные навыки можно у футболистов любого клуба. Достаточно просто навести курсор мышки на значение средней силы футболиста и ты моментально увидишь его основные навыки. Все остальное (кроме талантов) можно прочитать в карточке игрока, если кликнуть на его фамилию.

 

Если после фамилии игрока идет чемоданчик - это показан возрастной коэффициент (значение  возрастного коэффициента футболиста лежит в диапазоне от 1,1 до 0,5). Чемоданчик подскажет нам, что игрок стал терять в навыках и задумывается повесить бутсы на гвоздь

Если значение ниже 1, то оно оказывает прямо пропорциональное влияние на все основные навыки игрока (пас, отбор, удар, дриблинг, отражение ударов, игра на выходе, пенальти, штрафной, угловой).


А вот с талантами сложнее. Всем без исключения открыты только таланты от уровня в 80 пунктов и выше. Остальное так сходу и не увидишь.

Даже заступив на должность менеджера клуба, все таланты своих футболистов ты сможешь увидеть только спустя 2 недели, проведя необходимую сверку. А до этих пор, много из явного будет для тебя тайным.

Теперь, пробежавшись мышкой по ростеру предполагаемого клуба, ты сможешь получить первое представление о силе и навыках игроков. Ради интереса, зайди в клубы первой пятерки чемпионата, где выступает изучаемый тобою клуб и проделай аналогичные действия. Такое сравнение наглядно покажет тебе кто есть кто.


Чтобы финансы не пели романсы.


Третий основной фактор при выборе клуба – это его финансовое состояние. При этом обращать внимание нужно не только на сумму основного счета баланса, но и на другие статьи финансового отчета. 

Для примера, раз мы говорили про Италию, посмотрим каковы финансовые дела у клуба Пескара. Для этого кликаем на «подписать контракт» 

и в открывшимся окне изучаем ситуацию. Кстати, тут же указаны и условия контракта, который вы будете выполнять.


Ну вот, пожалуй, и все я тебе рассказал. Теперь самое время выбрать клуб.



 Что делать?

 

Не пугайся! Я не буду пересказывать роман великого русского философа по фамилии Чернышевский. Того самого, что написал «ответ на этот вопрос» во время заключения в Петропавловской крепости (ему для этого потребовалось 480 страниц). Для тех, кто в этот день не был в школе, творил Николай Гаврилович в 1862–1863 годах. Да, давненько было дело. Но вопрос и по ныне актуален. Я про ситуацию, когда клуб взят, а что делать с ним чтобы сходу не накосячить - пока не ясно.

Хотя для новичка в One-Team первый месяц на проекте я бы поделил на две части. Первые две недели и вторая половина условного месяца. Почему? Сейчас поймешь.

 

Первые 14 дней.

 

Как уже говорилось, увидеть таланты своих игроков в команде и юниоров в ШЮ ты сможешь только после того, как отработаешь в клубе две недели. А пока свое время стоит посвятить чтению wiki и сопоставления слов из правил с тем, что у тебя есть в клубе.

Понимаю, взяв клуб сразу хочется творить! Ломать, строить, покупать и побеждать! 

Забудь про это.

Если сможешь сейчас обуздать свои желания, то только выиграешь. Ибо, прежде чем ломать или строить инфраструктуру сначала нужно разобраться какую пользу можно получить от нее для клуба. 

Прежде, чем выходить на трансфер нужно понимать, кто у тебя есть в команде и кого болезненно там не хватает. А таланты ты то игроков пока тебе не открыты. Как ты сможешь оценить хороший игрок или нет?

Поэтому, давай вместе изучим все постройки, а потом поговорим про игроков и разные там премудрости игры:

 

Финансовый центр

Заходим в него и смотрим, что у нас тут:

С правой стороны меню. Открывая поочередно его пункты, ты познакомишься с историей финансовых операций, узнаешь про зарплаты игроков и сколько стоит содержание инфраструктуры. Если есть задолженности, то их лучше оперативно погасить. Кстати, ты можешь сделать этот процесс автоматическим, просто поставив галочку:

В финансовом центре есть раздел, посвященный получения доходности с домашних матчей - Цена билетов на матчи.

Здесь ты можешь проанализировать, какой доход был получен в конкретном домашнем матче. На посещаемость влияют несколько факторов. Среди них наличие в твоей команде игроков с высоким профессиональным рейтингом. Посмотри, кто играет у тебя в клубе. Если есть кто-то у кого проф.рейтинг хотя бы 5, а лучше 10 или 15, то ты счастливчик! Ставь этих перцев на игры и народ попрет смотреть, как они играют.

Маневрируя со стоимостью билетов, ты можешь добиться максимальной заполняемости. Сигналом для стройки следующего уровня стадиона для тебя станет почти 100% заполнение стадиона при максимально возможной стоимости билетов.


Одним из источников финансирования клуба является "Целевое финансирование".

Сумма, что указана в строке "Всего в резерве клуба", может быть переведена тобой в отдельные статьи будущих расходов. 

Если у тебя есть суммы на определенных статьях расходов в целевом финансировании, то они будут приоритетно тратиться при выполнении определенных операций, экономя средства, что указаны у тебя на балансе клуба - "в свободное пользование".

Например, "Рыночные операции", наряду с "В свободное пользование" будут использоваться во время покупки игрока на трансфере
"Покупка игрока с профильным талантом" - это для покупки талантливого игрока на аукционе.

"Инфраструктура" - отсюда будет браться бабло на постройку инфраструктуры и на ее обслуживание.

"Выплата зарплат" - ну тут и так все понятно.

В таблице с целями финансирования есть еще два столбца - "Доступно" - это то, что у тебя там есть сейчас и чем ты можешь прямо сегодня пользоваться. И "может быть выделено". Выделение средств из "резерва клуба" на отдельные статьи целевого финансирования происходит два раза за сезон. В межсезонье и в районе экватора чемпионата. Эти даты прописаны в календаре на сезон.

Но существует еще одна возможность произвести выборку средств с целевого -это опция за ОВП.


Если запускать эту прогу, то каждые 60 дней можно делать еще одну дополнительную выборку из целевого.

Но об остальных очках высококвалифицированного персонала, которые будет тебе полезны я предлагаю поговорить чуть позже.

 

Скаут центр

Скаут-центр предназначен для работы с талантами игроков как вашего клуба, так и других клубов. Он позволяет изучать таланты, узнавать их уровень.

Существуют несколько уровней Скаут-центра. Чем он выше, тем больше у тебя возможностей, но и больше цена за обслуживание. 

Общее число заданий (слотов), которые одновременном может выполнять скаут-центр отображено числом их слотов. Слоты для заданий делятся на два вида:

Внутренние - здесь задания направлены на игроков внутри клуба.

Внешние - здесь задания направлены на игроков других клубов.

Все задания делятся на те же два вида. Одновременно один слот может занимать только одно задание соответствующего вида. Изучать одного игрока на двух и более слотах одновременно нельзя.

И тут ты должен задать мне вопрос: "а как изучать тут таланты игроков, если я не знаю у кого и что изучено?".

Я предлагаю первые две недели посвятить изучению талантов талантов юниоров из твоей Школы юниоров. Для этого открываем Скаут центр и смотрим, что у нас тут есть...

В меня пункт "Активные" - это те слоты, что заняты под изучение талантов. Ну, вдруг клуб до тебя не был долго в свободных, а бывший менеджер поставил игроков на изучение. 

"Новое" - здесь ты можешь выставить игроков на изучение талантов.

"Таланты в команде" - это известные тебе таланты у твоих игроков. Но помни, только через две недели ты сможешь отрыть все таланты, ранее изученные в клубе у твоих игроков.

Обрати внимание на то, сколько у тебя слотов занято, и сколько стоит заданий в очереди.

Как поставить игруна на изучение таланта? Например, мы берем юнца из ШЮ. Открываем в меню  "Новое", скролим вниз

Выбираем тип задания. Для юниоров у тебя будут свободны варианты "Случайный талант" и "Худший талант". Худший будет изучен на пару дней быстрее. Тут можно выбирать любую тактику - либо ждать через случайный, что откроется профильный, либо отсекать через худшие. 

Помним, что GK профильные таланты: Реакция, Выбор позиции.

Для LD, CD, RD, SW, DM профильными считаются: Мастер обороны, Мастерство паса.

Для LM, RM, CM профильными считаются: Мастерство паса, Контроль мяча.

Для AM, LW, RW если читать wiki профильным считается: Контроль мяча. Хотя по логике должен быть и Мастерство паса. 

Для CF, LF, RF -  Сила удара.

Подробнее о талантах и какие параметры таланта считаются рабочими - читаем здесь.

Да, чуть не забыл. На картинке красным написано "Лимит внутренних заданий исчерпан". Что это значит? Одновременно можно разместить только указанное для конкретного типа скаут-цента число заданий и столько же заданий поставить в резерв. Как только откроется талант у изучаемого игруна, на изучение возьмется следующий из резерва. А если у вас все уже на изучение забито под завязку, то как раз и появится такая надпись-подсказка. Это значит - следует подождать.

Стандартно, при изучение таланта игрока в скаут-центре, он откроется с прибавкой в два пункта. Но можно обхитрить судьбу и прибавку сделать не 2, а 3. Для этого нужно будет активировать вот такую прогу ОВП:

 

Но эта прога действует только 14 дней. Поэтому лучше ее активировать не когда выставляешь игроков на изучение, а когда первая партия изучаемых вот-вот должна открыть какой-то талант. Например, за пару часов.

Вторая полезная прога за ОВП поможет вам ускорить время изучения талантов.

Если вы изучаете талант игрока из основы или дубля, то запускаем эту:

А если речь идет об изучении талантов юниоров, то прога будет другой. И за ее включение потребуется заплатить 36 otc.

Она так же работает 14 дней. Этого хватит для изучения, примерно, двух партий юниоров.


Школа юниоров

Школа юниоров - одна из самых полезных построек на базе инфраструктуры футбольного клуба, но и одна из самых дорогих, как по цене строительства, так и по цене содержания. Здесь раз месяц (в районе 14 часов по Мск каждого 1-ого числа месяца) зачисляются будущие таланты. Правда, их возраст и количество зависит от уровня Школы и на сколько ты везуч по жизни.

Если первое число не за горами, то тебе нужно внимательно изучить на wiki раздел Школа юниоров, а затем посмотреть, а хватит ли у тебя свободных мест в школе, чтобы к тебе пришли новые дарования. А так же понять, не закончился ли срок нахождения в ШЮ у тех, кто там. Время пребывания, когда игроки развиваются ограничено 120 днями.

  

Чтобы было понятнее - запомни, что рабочий талант, это когда игрок включает на поле свои супервозможности, от 60-ти. Если у выпускника профильный талант от 50 до 59, то велика вероятность, что ты доведешь его через игры и тренировочный лагерь до рабочего. Хотя некоторые умудряются и от 44-х довести до рабочего. Но на это нужны годы игрока, упорство менеджера и благосклонность генератора.

Все что ниже 40-ка - мусор с точки зрения таланта. 


Тренировочный центр


Тренировочный центр (ТЦ), предназначен для развития всех основных навыков игроков, включая тактического. Чем выше у тебя строение ТЦ, тем больше возможностей, но и цена выше. Кстати, все стремятся иметь у себя 5-ый уровень. Ну, кроме тех, у кого 6-ой.

Войдя в ТЦ, с помощью меню этого строения, ты можешь посмотреть навыки игрунов – «Обзор навыков команды», а так же на каких позициях могут безболезненно они выступать на поле – «Обзор совмещения позиций».

Если перейдешь в пункт «Прогресс команды», то получишь актуальную инфу о том, кто из твоих игрунов получил (посуточно) кач навыков и талантов в тренировочном центре, в матчах основы и дубля, а также в тренировочном лагере. Здесь же инфа об открытии новых талантов в скаут-центре.

Один из важных составляющих игры – это игровые комбинации. Благодаря им твои игруны будут гораздо легче продвигать мяч вперед и творить победы. «Тренировка игровых комбинаций» - это как раз тот пункт в Тренировочном центре, где можно создать и натренировать те самые комбинации. Как написано в WIKI, комбинация есть серия строго последовательных действий, которую ваши игроки будут стараться выполнить в ходе матча. Максимальная длина комбинации составляет 4 действия (пас, дриблинг, длинный пас, удар). Максимальная сложность комбинации равна 13 (зависит от действий и кто эти действия проводит). Эту сложность можно легко рассчитать, заведя все исходные данные в условную таблицу.

Как строить комбинации? Определись, откуда на поле она начинается (в середине поля, от защитников или от вратаря), что будет дальше (пас, длинный пас или дриблинг) и чем она закончится - логично, если это будет удар по воротам соперника.

Кстати, расчёт связок игроков производится попарно, в сравнении каждых двух взаимодействующих футболистов. При сравнении учитываются различные характеристики и показатели игроков, которые либо увеличивают требуемый срок тренировки, либо уменьшают его. Одни из двух главных критериев - это возраст и национальность. Условно, два немца 25-ти лет быстрее поймут друг друга, чем узбек 18-ти лет и бразилец 30-ти. Более детально все прописано в WIKI. Вот тут я Вам скажу фразу: "Читайте вики! Оно того стоит!".

Ну, и сами треньки.

Общие назначают здесь:

А индивидуальные сразу, как зайдешь в ТЦ.



Кстати, чуть ниже индивидуальных тренек ты увидишь поле, где игроку можно задать совмещение позиции.

Но помни, что, если у твоего игрока энергия не равна 100%, то есть шанс, что общие и индивидуальные треньки своей нагрузкой могут его отправить в лазарет. Поэтому, замученных игроков основы не мучаем дальше, а даем им шанс прийти в норму – это отдых от игр, отдых от тренировок и посещение комнаты «Физическая и моральная подготовка» в медцентре. Тут можно поднять как мораль конкретного игрока, так и его физическое состояние – энергию.



Со стадионом, думаю, разберешься сам, к тому же косвенно мы про него уже поговорили немного. А мы перейдем к ОВП.


Со стадионом, думаю, разберешься сам, к тому же косвенно мы про него уже поговорили немного. А мы перейдем к ОВП.

Очки высококвалифицированного персонала предназначены для предоставления дополнительных бонусов от инфраструктуры клуба.

В примере их достаточно для активной работы.

Откуда они вообще берутся?

Помнишь, мы говорили про футболистов с чемоданами? Так вот, уходя на пенсию они и дает клубу эти самые ОВП. Только каждый свое.

Подробнее про них можно почитать в WIKI, а мы перейдем к вопросу, на что тратить ОВП.

1. Финансовый центр Бухгалтерский отдел. 

Каждую неделю будешь в клуб получать по 200 000. Да, чуть не забыл. У каждой проги за ОВП есть не только срок действия, условия запуска (наличия у тебя нужной инфраструктуры), но и цена (требуемый персонал, который заберут у тебя из ОВП и собственно само бабло - цена за содержание).


Изучи все проги, особенно те, что касаются увеличения прогресса и кол-ва индивидуальных тренек и большей прибыли с домашних матчей.  Нужные тебе - запусти.

Про +3 к таланту вместо +2 при открытии в скаут-центре мы уже говорили.


Теперь про состав. 


Где-то есть хорошая статья про работу с кризисными клубами. Там сказано и про схему игры (расстановку) и про то, какие игроки на какие позиции хотелось бы иметь. Если в двух словах, то желательно  иметь защитников с «Мастер обороны», позузащей с «Мастер паса», а форвардов с «Силой удара». Разумеется, таланты должны быть рабочими. А навыки профильные должны стремиться к максимуму.

Как только пройдет 14 дней, заходим в «Историю заданий» в Скаут-центре и жмем «Сверить данные».

Аналогичные действия проводим в Школе юниоров.


Ну вот и все! Теперь все тайное стало явным. И что мы видим? Число талантов открытых тебе стремится к трехзначной цифре, а вот рабочих среди них "кот наплакал"?

Не беда! Оцениваем игроков с точки зрения профильных навыков, возраста и таланта (рабочего или в зоне кача). Определяем, кто бесполезен.

Теперь хорошо бы разобраться с расстановкой.

Я бы рекомендовал в первые две недели еще посмотреть матчи разных клубных мирокубков, а также игры сборных. Посмотри на расстановки, оцени каким схемам они противостояли… почитай отчеты.  

Сам сыграй разные там тренировочные матчи. Говорят, что в их отчете можно даже понять, скрытые от тебя таланты игроков. Мол, если про действия игрока пишут в превосходной степени, то это сигнал на то, что у него есть что-то профильное. Думаю, знатоки в комментах к статье напишут пару-тройку таких волшебных фраз. 


Выбрав для себя одну или пару-тройку расстановок, и определив для них составы, ты можешь разбить свою команду на Основной состав и Дубль (Обрати внимание, что для нахождения игрока в дубле есть условия, что минимум в основе должно быть 16 игроков, а в дубле 14 и проводить ротацию игроков из основы в дубль можно раз в сутки)

и сделать тактические шаблоны, чтобы потом меньше времени тратить на формирование состава на матч.


Здесь можно создать новую схему или доработать одну из имеющихся. Главное, не забудь потом правильно обозвать ее и сохранить то, что нагенеришь.


Такие тактические схемы ты можешь создавать из по итогам сыгранных матчей:


Кстати, взяв клуб ты получаешь и контракт. Его бы следовало выполнить. Если там есть пункт про товарищеские матчи, то не забудь их назначить.


Ну, и потом отправить состав. Помни, что один игрок не может принять участия больше чем в одном матче в игровой день. Это значит, что если сегодня у тебя матч турнира дублеров и товарищеский матч, то условный Иван Пупкин может сыграть или там, или там. 

А играть ему где-то нужно. Потому как в играх он может качнуть и свой талант, и навыки.


В общем, чем заняться тебе в первый месяц на One Team - я нашел. Скучать не придется!

Зато, если пройдешь тем же путем, что я написал выше, почти ничего не пропустишь и многое станет понятнее.


P.S.

Когда брал заказ на статью, прочитал, что нужно выдать "пошаговый чеклист". Но если не писать, что посмотреть конкретно там, да сям, думаю, что новичку будет не совсем понятно. Поэтому, как говорил один из героев одной дебильной ТВ-передачи, меня нужно "понять и простить".

Но думаю, что дать новичку чёткий и логичный план действий на первый игровой месяц, чтобы избежать ошибок - я все же смог. Это поможет тебе, новичок, определить основу клуба, разобраться с инфраструктурой  и подготовиться к полноценной игре.

Теперь ты готов не только правильно выбрать себе клуб, но и оценить его (инфраструктуру, финансы, состав, конкурентов). И, не упуская важных деталей, можешь поработать со своей инфраструктурой и командой, избежав поспешных продаж игроков или сноса тех или иных объектов инф-ры.

Успехов тебе, новичок, на просторах One Team!

Если что осталось непонятно - пиши, вместе разберемся. 


48
532 (361)
  +15
14 Августа 2025 13:09:54

Комментарии (9)

4
Tyumen_Spirit 14 Августа 2025 13:15:34 #

Очень хорошая работа! Я думаю пригодиться новым манагерам ! Однозначно +

 

2
frank_ribery 14 Августа 2025 13:16:50 #

Какой огромный полезный материал! Спасибо, Витя!

 

2
Fogg 14 Августа 2025 13:22:15 #

Не хватает про "Получить клуб". Есть про "Подписать контракт" и аукцион, но большинство клубов без контрактов и не на аукционе.

 

1
Memory 14 Августа 2025 14:16:32 #

да, точно. Как-то упустил из виду...

 

2
mayor 14 Августа 2025 13:31:34 #

Классная работа!
Ещё бы новичкам написать про то, что не нужно делать (мультить, баны).
Про наставников, которых предложат в помощь)
И про то, что вантиму сто тысяч лет, менеджеры уходят часто поднимать клубы из низов, генератор все же мутирует периодически, и что светлое будущее не за горами)

 

1
Memory 14 Августа 2025 14:21:36 #

про мутации генератора, маячащее где-то впереди темное "светлое будущее", про МУЛЬТИкультурных менеджеров, например, африканской наружности... Это прикольные вводные, можно было бы взяться. Только это будет хоррор, а не руководство по игре

 

-2
Zloy 14 Августа 2025 14:07:37 #

Надо было бежать

 

-
Ramm 15 Августа 2025 05:39:34 #

Сколько ты это писал? Этож капец как много

 

-
Memory 15 Августа 2025 10:48:25 #

Недолго, всего два дня. Правда, между ними была пауза в неделю